Занятие логопедическое по барто в доу. Конспект занятия «Знакомство с творчеством Агнии Барто. План-конспект речевого праздника в подготовительной логопедической группе на тему «Стихотворения Агнии Барто»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад № 1 г.Углегорска

Конспект НОД по теме: “ Творчество Агнии Барто” в средней группе.

Путешествие по страницам книг”.

Выполнила:

Воспитатель: Милова

Кристина Викторовна

Проверила:

Методист: Попова

Ирина Анатольевна

2016 г.

Цели: Заинтересовать детей в творчестве А. Л. Барто. Привить желание у детей знакомиться с творчеством поэтессы.

Задачи:

Образовательные: познакомить с творчеством А. Л. Барто. Обучать правильному, выразительному исполнению поэтических произведений. Учить детей делать аппликацию корабля. Создать условия выбора детьми содержания рисунка на парусе из книги А. Л. Барто.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к книгам. Воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям: честность, вежливость, трудолюбие. Воспитывать умение слушать других.

Развивающие: развивать фонематический слух, творческие способности, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

Развивать познавательный интерес путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций. Развивать словарный запас.

Здоровьесберегающие: создание благоприятного психологического климата, предупреждение утомляемости детей.

Ход занятия:

    Организационный момент:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадки, а отгадки найдите среди игрушек:

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

От того что он надут. (Мяч)

По утрам и вечерам

Перечитываю книжки

Зайке, слонику и … (Мишке)

С братом Мишей из него

Много разного всего

Мы за день насобирали

И совсем мы не устали. (Конструктор)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти предметы? (Игрушки)

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи, и безделушки-

Это все мои… (Игрушки)

Воспитатель: А вы знаете, что про игрушки можно написать стихотворения и создать целую книгу? Посмотрите какую красивую книгу со стихами я вам принесла. Это книга детской поэтессы Агнии Барто. Давайте ее рассмотрим и прочтем. Ребята, послушайте стихотворение:

Зайка

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(Стук в дверь)

Воспитатель: - Ой, кто это?

Мишка: - Это я, мишка. Пустите меня к вам в группу.

Воспитатель: - Ребята, пустим мишку? (дети: да)- А ты откуда к нам пришел, мишка?

Мишка:- Из книжки Агнии Барто “ Игрушки”. Меня уронили на пол…

Мне пора обратно в книжку, вот только не знаю, как туда попасть.

Воспитатель:- Мишка, а давай мы тебя проводим в книжку?

Мишка:- Конечно. Да, даайте вы меня проводите. В моей книжке “Игрушки” Агнии Барто столько всего интересного. Только нам идти далеко, думаю, мы устанем.

Воспитатель: - Тогда давайте выберем транспорт. Ребята, на чем можно поехать?

Дети: - На поезде, велосипеде, машине, автобусе и т.д.

Воспитатель: - Нас много и в машину мы не поместимся…- А давайте поедем на поезде?

Дети:- Давайте!

Физминутка

(Звучит песенка “ Голубой вагон”, дети сели на стульчики и повторяют движения по словам песенки).

Путешествие по страницам.

Мишка:

Вот мы и в книжке. Первая остановка- знакомство.

Воспитатель: Агния Львовна Барто- замечательный детский писатель. Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством А. Л. Барто. Она родилась в Москве. Писать стихи начала еще в школьные годы. В 1925 году вышла ее первая детская книга. С тех пор она стала писать стихи и поэмы для детей разных возрастов. Агния Барто очень любила детей, у нее были и свои дети, а потом родился внук. Назвали его Володя. Своему внуку Агния Барто посвятила стихи “ Вовка- добрая душа”. На стихи А. Барто написано много песен для детей. Она писала стихи о хороших и плохих детях и об игрушках…

2 остановка- “ Магазин игрушек”.

У нас с вами нет денег, а чтобы купить игрушку, вам нужно рассказать стихотворение про ту игрушку, которую вы хотите купить.

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Бычок

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Зайка

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Следующая остановка - поэтическая.

Мишка:- Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)

Воспитатель: Агния Барто написала разные стихи. Есть и про весну.

Холодная весна

Уже весна в календаре,

Но всюду лужи во дворе,

И сад пустой и голый.

Везде вода течет рекой,

Давно пора сажать левкой

На клумбах перед школой.

Давно купили семена,

И вдруг - холодная весна.

Воспитатель: Остановка – спортивная:

А сейчас мы с вами превратимся в животных из книги. Закройте глазки. Раз, два, три превратились мы! Откройте глазки. А мишке даже не нужно превращаться.

    Звери идут, оглядываются по сторонам. (Ходьба друг за другом с поворотом головы вправо, влево).

    Ищут тропинку в травке. (Ходьба с наклонами).

    Вот услышали какой то шум, испугались, побежали. (Бег змейкой между кеглями).

    Затих шум, звери успокоились и побежали. (Бег трусцой).

    Через веточки. (Прыжки из обруча в обруч).

    Высоко висят игрушки. (Прыжки на месте).

    Испортилась погода, пора убегать. (Бег друг за другом).

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! А теперь пора превращаться в ребят. Закройте глазки. Раз, два, три – снова ребята мы!

Следующая остановка – творчество. Сейчас мы с вами будем делать аппликацию - кораблик. Мишка, ты будешь делать с нами кораблик?

Мишка: Да, мне очень хочется!

Вырезаем из цветной бумаги трапецию, треугольник. Все это приклеиваем на картон. Вырезается мачта (тоненькая полосочка).И парус. Учим правильно работать с ножницами. А затем предлагаем детям дорисовать на их усмотрение, что или кого они хотят видеть на парусе.

Воспитатель: Вот мы с вами смастерили кораблики, давайте сделаем выставку работ. А Мишке понравилось с нами путешествовать по страницам книги?

Мишка: Да!

Воспитатель: Нам пора прощаться с Мишкой и возвращаться в детский сад.

До свидания, Мишка!

Мишка: До свидания (уходит)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по страницам книги?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети любите стихи А.Л. Барто. Ведь ее стихи добрые и Агния Львовна делится с вами частичкой своего душевного тепла. Ребята мне хочется сказать: дарите тепло друг к другу, будьте вежливы, терпимы, отзывчивыми и внимательными к окружающим. Берегите свои игрушки! Мы часто будем встречаться со стихами этой замечательной поэтессы!

«В мире игрушек»

Цель: познакомить учащихся с творчеством А.Л. Барто.

Задачи: 1. Образовательная:

2. Развивающая:

Развивать навык сознательного, беглого, выразительного чтения.

3. Воспитательная:

Воспитывать добрые чувства, вкус.

ОБОРУДОВАНИЕ: портрет А. Л. Барто, выставка книг, игрушки, сюжетные картинки к стихотворению, компьютер и мультимедийный проектор, дерево без листьев, листочки для дерева из белой бумаги, полоски бумаги двух цветов, облака, тучки.

I этап. Организационный момент.

Отгадайте загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Ай болит).

Чем лечил Айболит зверей? (шоколадками). А какое самое лучшее лекарство от всех болезней? (смех, улыбка и хорошее настроение). А давайте посмотрим, какое настроение у вас перед уроком.

На доске ствол дерева без листвы.
- Когда бывают такие деревья? (зимою)
- Давайте оденем дерево: если настроение отличное приклейте

– зеленый листочек, не очень – желтый листочек, настроение плохое – красный листочек.
-Какое дерево получилось? (преобладание зеленой листвы)
-Улыбнитесь друг другу и гостям, пожелайте удачи в работе на уроке.

Скажем хором :

“Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!”

Настраиваемся на работу.

II этап. Актуализация знаний.

Для того, чтобы определить тему нашего урока, давайте расскажем стихотворения, которые вы выучили. Но вы должны не только рассказать стихотворение, но и выбрать предмет, о котором вы рассказываете. (рассказывают по очереди).

МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

БЫЧОК

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

ГРУЗОВИК

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

МЯЧИК

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка,-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

ФЛАЖОК

Горит на солнышке

Как будто я

Огонь зажег.

Что общего у всех этих предметов?

- Это игрушки.

Правильно. И все стихотворения, которые вы сейчас прочитали, входят в один цикл, который так и называется «Игрушки». Как вы думаете, о творчестве какого автора мы будем сегодня говорить на уроке. Обоснуйте свой ответ.

- Это стихотворения Агнии Барто. Значит, мы сегодня будем говорить о творчестве Агнии Львовны Барто.

(Открыть на доске место, где записаны имя, отчество, фамилия поэтессы или слайд. Обратить внимание на портрет)

Какова цель нашего урока?

- Цель нашего урока: познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто и ее произведениями. Научиться правильно, выразительно читать стихи, отвечать на вопросы.

III этап. Изучение нового материала.

У. Учитывая свой читательский опыт, скажите, кому посвящено творчество Агнии Борто?

Д. Творчество Агнии Барто посвящено детям.

Фото на слайдах

У. Действительно, большая часть стихотворений Агнии Барто посвящена жизни детей, их интересам, занятиям, радостям, бедам и обидам. Нет в нашей стране человека старше 5 лет, который не знает наизусть хотя бы одного стихотворения замечательной писательницы. Но мало кто знает, что Агния Львовна мечтала стать балериной и даже училась в балетном училище. Но увлекалась поэзией и решила сменить профессию. В годы ВОВ А. Барто ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет. Конец войны связан с горем в семье А.Барто – в мае 1945 года погиб её сын. Но она не перестала писать стихи для детей и о детях. Она очень много сделала для чужих детей. Поэтесса встречалась с тысячами ребят. Хорошо узнала мир детства и о самом интересном написала стихи. Первая ее книга вышла почти 90 лет назад. С тех пор для многих поколений людей книги Агнии Барто были веселыми и умными друзьями, хорошими советчиками. Надеюсь, такими они станут и для вас. Часто героями произведений поэтессы являются девочки и мальчики. Со стихотворениями Агнии Львовны мы встречались на внеклассном чтении, некоторые вспомнили сегодня. Как вы думаете, какая она, Агния Барто?

- добрая, любит детей, понимает их.

А как вы думаете, есть ли у Агнии Львовны любимое стихотворение? Давайте послушаем, как она сама отвечает на этот вопрос.

Видео

Настала пора немного отдохнуть

Физминутка .

Левой, правой! Левой, правой!
На парад идет отряд.
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Но назад идет отряд,
Левой, правой! Левой, правой!
Барабан уже дырявый.

Как вы думаете, ребята, к какому циклу стихов может относиться стихотвоние «Барабан»?

К циклу «Игрушки»

Для чего люди придумали игрушки?

Чтобы играть

Где чаще всего играют с игрушками?

Дома, в детском саду

А в школе?

А что мы делаем в школе?

Мы учимся

А все-таки на уроках можно играть?

Сегодня мы тоже поиграем,но вот во что...расшифруйте слово и узнаем. (зашифровать игрушками)

с л о в а

ИТАК: сегодня мы будем играть в слова. (открываем произведение А.Л.Барто).

Почему же на уроке мы будем играть в слова?

так называется стихотворение

Я прочитаю, а вы внимательно послушайте и скажите:

О чем стихотворение? Кому понравилось? Не понравилось? Почему?

читает учитель, затем дети отвечают на поставленные вопросы).

Какое явление природы мы встретили?

Дождь, гром

Мы встречались с дождем сегодня? Где?

В стихотворении «Зайка»

Повторное чтение текста.

Сколько было мышей?

Читают сами, проверяют

Сколько кукушек?

СРАВНИТЕ: кукушка и мышата. - Какой звук есть в обоих словах?

2)Лексическая работа со словами.

(гром, гроза, листопад, родник, журчащий, наяву)

Какое слово не встречалось в стихотворении?

РЕЛАКСАЦИЯ: - Когда журчат ручьи?
- Послушайте журчание воды. (под запись звуков природы, закрываем глаза и слушаем).

Представим, что видим сон. Мы гуляли по зеленой прохладной роще. Присев у ручейка, мы услышали звуки журчащей воды… Проснулись. Кто увидел сон? Как себя чувствуете? Продолжаем работу.

Работа с текстом.

Какие знаки препинания бывают? Какие есть в тексте? (можно показать слайд)

Сколько точек? Посчитаем.

ВЫВОД: Раз точек 6, значит и предложений 6.

(Читаем каждое предложение еще раз и делим текст на смысловые части).

ИТОГ: Сколько предложений? А на сколько частей разделили?

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОРЯДКА СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК. (вывешиваются картинки или рисунки к тексту в перепутанном порядке, и одна картинка не подходит по смыслу)

Развесьте картинки по порядку.

ВЫВОД: картинка с ключом от замка не подходит, т.к. в тексте слово “ключ” обозначает родник, ручеек.

А почему так случилось, что эта картинка сюда попала?

слово “ключ” - многозначное

Какие еще многозначные слова знаете?

Ручка, нос, рукав…

Теперь вам надо узнать название следующего стихотворения, с которым мы познакомимся на уроке. Оно зашифровано в этой записи;

П Р О Е М Г О Д Щ Л Н У И В Ц Т А Ф Скажите,как называется произведение и как вы определили его название?

Д. Произведение называется «Помощница». Мы прочитали запись на доске через одну букву.

У. Скажите, ребята, кого можно назвать помощником или помощницей?

Д. Помощником или помощницей можно назвать человека, который помогает кому-либо своими делами.

У. Правильно. Только надо иметь в виду, что речь идет о полезных делах, от выполнения которых тому человеку, которому оказывается помощь, становится легче.

Чтение стихотворения учителем.

Какие незнакомые слова вам встретились в этом стихотворении?

Столярный клей- клей, с помощью которого склеивают деревянные изделия.

У. О ком рассказывается в стихотворении «Помощница»?

Д. В стихотворении рассказывается о девочке Тане

У. Какое чувство вызвало у вас поведение Тани?

Ответы детей

У. Подумайте,что привлекало Таню: настоящие дела или легкие занятия?

Д. Таню привлекли приятные и легкие занятия.

У. Чем вы это можете доказать?

Д. Таня пошла помогать брату, который ел конфету.

Выборочное чтение

Д. Таня открыла дверь кошке.

Д. Таня ела,чай пила.

У. Таня не только не помогала другим, кое-кому она доставляла дополнительные хлопоты. Что вы можете сказать об этом?

Д. Таня пролила стоярный клей. А убирала его, наверное, мама или бабушка.

Д. Таня не стала сама раздеваться перед сном,а попросила об этом маму. Выборочное чтение

У. Права ли я буду, если скажу, что Таня часто ничего не делала?

Д. Да, Вы правы. Таня то сидела с мамой, то побыла с бабушкой. Но им ничем не помогла.

Д. Таня обещала вымыть ложки, но этого не сделала.

У. Докажите это словами текста.

Выборочное чтение

У. Можно ли назвать Таню помощницей?

Д.Таню нельзя назвать помощницей. Она в делах семьи не участвовала. Даже иногда мешала своими поступками.

Ответы детей

Другие мнения детей

У. Каково ваше отношение к Тане?

Ответы детей

Работа в парах

– Есть у Агнии Львовны Барто разные смешинки. Познакомьтесь с некоторыми из них. (Сценки. Быстрая смена действий.)

«Непослушная кошка»

Мама. Светлана, где кусочек шоколада, который я оставила на столе?
Света. Его кошка съела.
Мама. Зачем ты ей позвонила?
Света. Да я не позволила, я ей сказала: «Не трогай», а она говорит: «Не твоё дело!»

«Волшебные очки»

Серёжа. Когда я вырасту, я изобрету очки с необыкновенными стёклами. Их наденешь, посмотришь в тетрадку – ни одной ошибки не видно.
Мама. Кому же нужны такие очки?
Серёжа. Нашей учительнице. А то она очень расстраивается, что в наших тетрадях много ошибок.

«Вот так защитник»

Чтец. Я свою сестрёнку Лиду
Никому не дам в обиду.
Я живу с ней очень дружно,
Очень я её люблю.
А когда мне будет нужно
Я и сам её побью.

«Разведчица»

Дочь. Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?
Мама. Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь?
Дочь. А меня Вова на разведку прислал.

– Почему это смешинки? В чём их смысл?

Итог урока

– Чему вы научились?

– Понравилось ли вам на уроке?

– Что больше всего понравилось?

Что нового узнали на уроке?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Кому какая часть стихотворения понравилась больше? Нарисуйте к ней рисунок.

Кто хочет дополнительное задание? (Выбор цветной полоски с дополнительным заданием: легким – желтая, более трудным - красная).

Желтая - выразительное чтение, красная – наизусть.

VI. РЕФЛЕКСИЯ

Вот и заканчивается наш урок. Нам осталось только посмотреть, какое настроение осталось после урока. Если хорошее приклейте цветочки и облака, если плохое-тучку.

А это мое настроение от урока (приклеиваю солнышко). А заодно и оценка вашей работе на уроке. Вы все сегодня хорошо работали.

Спасибо за урок!!!


Конспект занятия «Литературная страна Агнии Барто».
Автор: воспитатель Путенко Надежда Корнеевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №8 города Боготола.
Подготовительная к школе группа «Звёздочка».
Дата создания и реализации: 2016год.
https://ok.ru/mbdou8svet/album/52692699381894Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Слушая, читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки. В 2016 году ей исполнилось бы 110 лет, поэтому мы с детьми решили особо отметить это событие.
Цель:
Закрепление знаний детей о творчестве Агнии Львовны Барто.
Задачи:
Воспитывать у детей любовь и интерес к литературе, к чтению;
формировать умение выразительно исполнять поэтические произведения;
развивать коммуникативные способности, умения слушать друг друга;
развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, память, воображение.
Предшествующая работа:
знакомство с краткой биографией, с творчеством А.Л.Барто;
рассматривание портрета и фотографий А.Л.Барто;
просмотр презентаций о творчестве поэтессы;
просмотр мультфильмов «По стихам Агнии Барто», «Снегири»;
чтение анализ и литературных произведений А. Барто;рассматривание иллюстраций к стихотворениям;
выставка книг «Творчество А.Л.Барто»;
проведение викторины «Угадай и назови»;
постановка театральных этюдов по произведениям А. Барто;
заучивание стихотворений и рисование по ним (дома с родителями);
выставка детско-родительских работ «Стихи в рисунках»;
оформление папки-передвижки для родителей «Роль чтения стихов А. Барто в воспитании ребёнка»;консультация для родителей «Как читать стихи А. Барто».
Ход занятия:Ведущая:Сегодня у нас необычное занятие, посвященное стихам детской писательницы, поэтессы - Агнии Львовны Барто.
Показ портрета на экране компьютера.
Прошло уже 110 лет, а ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вам читают стихи Агнии Барто? А вашим родителям читали эти стихи ваши бабушки и дедушки? Когда вы вырастете, сами станете мамами и папами, будете читать эти стихи своим детям? Потом и ваши дети вырастут, и будут читать любимые всеми стихи.
И все, кто слушает стихи Агнии Барто, жалеют зайку, сочувствуют Тане, которая уронила в речку мячик, улыбаются при встрече с Вовкой - доброй душой...
Их всегда интересно слушать. Они вам нравятся? Вы знаете их? Сегодня я предлагаю это проверить, проведем различные конкурсы и узнаем ваши знания. Будем соревноваться?
Воспитатель:
Ребята, вы же скоро пойдёте в школу, а в школе есть правило: отвечать на вопрос, подняв руку. Соблюдаем правило: отвечаем, подняв руку. За каждое правильно выполненное задание будем вручать по звездочке. За нарушение правила - звёздочка забирается.
1 задание «Доскажи стихотворение…»
- Уронили мишку на пол…
- Идет бычок, качается…
- Спать пора! Уснул бычок…
- Самолет построим сами…
- Я люблю свою лошадку…
- Нет, напрасно мы решили…
- Наша Таня громко плачет…
- У меня живет козленок…
- Матросская шапка, веревка в руке…
- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд!....
- Молодцы, ребята!
2 задание «Угадай-ка».
- Кого бросила хозяйка? (Зайку).
- Кого решили прокатить на машине? (Кота).
- Кому оторвали лапу? (Мишке).
- Что уронила Таня в реку? (Мячик).
- Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок).
- Во что барабанит барабанщик? (В барабан).
- Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка).
- Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке).
Ведущая:
А ещё на стихи А. Барто можно исполнять песенки и играть:«Бычок» (дети поют и имитируют движения, проходя по доске)«Барабан» (дети поют и маршируют)
3 задание «Кто быстрее?»
Перед вами лежат картинки с изображением игрушек, вам нужно среди них найти всех героев стихотворения «Слон» и разложить их по порядку. (Герои стихотворения «Слон» - бычок, слон, мишка, слониха).
4 задание «Назови стихотворение по картинке»
«Спать пора», «Таня громко плачет», «Сторож», «Девочка чумазая», «Девочка-рёвушка».Ведущая:
Что я слышу? Что случилось? Кто к нам сюда идёт?
Появляются воспитатель с двумя куклами.
Одна кукла рыдает навзрыд.
Инсценировка стихотворения «Девочка-рёвушка».
Ведущий предлагает ребятам развеселить Рёвушку, станцевав для неё танец.
Общий танец под весёлую музыку.
5 задание: конкурс чтецов «Знаем, любим, читаем наизусть».
https://ok.ru/video/46119455366https://ok.ru/video/46159235718https://ok.ru/video/46093830790https://ok.ru/video/461788309826 задание: конкурс рисунков «Стихи Агнии Барто в рисунках».Завершили занятие подведением итогов (подсчёт звёздочек), награждением победителей.


Конспект открытого занятия по теме:

«Поэзия доброты Агнии Львовны Барто»

Цель:


  • Вызвать интерес к чтению произведений Агнии Барто.

  • Расширять словарный запас

  • Развивать умение слушать и слышать , внимание, мышление, речь детей.

  • Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: выставка книг произведений Агнии Барто.

Ход занятия:

Ведущий : Сегодня наш - праздник, посвящен стихам детской писательницы, поэтессы - Агнии Львовны Барто.

Прошло уже 105 лет, а ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти стихи своим детям. Потом и эти дети вырастают, и уже их дети будут слушать и повторять любимые всеми стихи.

И жалеть зайку, сочувствовать Тане, которая уронила в речку мячик , улыбаться при встрече с Вовкой - доброй душой...

Выступление детей.
Мальчик (смотрит в зал, пугается): Ой, как много народу! Куда же это я попал?

Девочка ( с книгой в руках): Привет!

Мальчик: Привет! Что это у тебя за книга?

Девочка: Это книга стихов. Их написала детская поэтесса Агния Львовна Барто.

Мальчик: Агния Львовна?

Девочка: Да, Агния Львовна Барто. Её стихи знают все – и большие, и маленькие.

Мальчик: И я знаю?

Девочка: Думаю, знаешь! Я уверена, что все ребята помнят хотя бы одно её стихотворение.

Мальчик: Что-то я ничего не припомню.

Ведущий: Давайте поможем вспомнить стихи. Я буду читать начало стихотворения, а вы, ребята, продолжайте.

1. Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишки лапу.
Дети (из зала):

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.
2. Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу,

Дети (из зала):

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

3. СЛОН

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон
.

4. Самолёт

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Дети (из зала):

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.
5. Лошадка

Причешу ей шёрстку гладко,

Дети (из зала):

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.
6. Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Дети (из зала):

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.
7. Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Дети (из зала):

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.
8. ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Дети (из зала):

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Мальчик: Я эти стихи давно знаю. Только забыл, кто их написал. Теперь я всегда буду помнить, что их автор - Агния Львовна Барто.

Ведущий: А сейчас давайте мысленно перенесемся в 1906 год 17 февраля, на 105 лет назад...

Родилась Агния Барто в Москве в 1906 году, здесь училась и выросла. Первое впечатление её детства - высокий голос шарманки за окном. Она долго мечтала ходить по дворам и крутить ручку шарманки, чтобы изо всех окон выглядывали люди , привлеченные музыкой.

Отец Агнии Львовны работал ветеринаром и мечтал, чтобы дочь стала балериной. Но балериной она не стала, хотя и окончила хореографическое училище.

Стихи она начала писать в раннем детстве. В 1936 г вышел цикл стихов для самых маленьких «Игрушки». Барто стала одним из самых любимых детских поэтов. Стихи Агнии легкие и веселые.
Давайте послушаем стихотворение «Кораблик» . Дети читают стихи.

КОРАБЛИК
Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

Прокати, капитан!
Фонарик

Посмотрите, сколько книг посвящается детям.

Юность Агнии Барто пришлась на годы революции и гражданской войны. Во время ВОВ она выезжала на фронт с чтением своих стихов , писала для газет, часто выступала по радио и на заводах. Там видела труд рабочих-подростков, который ее поразил. Это тяжелое время нашло отражение в ее поэзии.

Так появились стихи: «Новичок», «Непоседа», «Мой ученик» и стихотворение «Решил я стать учеником» .


Прощайте, кони на лугу,

Я вас все лето пас.

Прощайте, кони на лугу,

Еще разок постерегу,

Потом покину вас.
Холмы синеют вдалеке,

Уже совсем рассвет...

Холмы синеют вдалеке,

Как будто волны на реке,

А лес в туман одет.
Восходит солнце над леском,

Встает погожий день.

Решил я стать учеником,

Надеть фуражку с козырьком

И кожаный ремень.
Все жду я почты полевой.

От брата писем нет...

Алеша, если ты живой,

Пиши скорей ответ.
Алеша, бей их горячей,

Стоять подручным у печей,

Работать день и ночь.
Прощайте, кони на лугу,

Я вас все лето пас.

Еще разок постерегу,

Потом покину вас.
Другого ждите конюха,

Привыкнете к нему...

Гнедой заржал тихонечко,

Не знаю почему.

Многие стихи Агнии Барто стали песнями. И сейчас старшие дети исполнят для нас песню «Любитель-рыболов».

Ведущий: Не знаю, как вы ребята, а я как будто опять вернулась в детство.

Агния Барто написала очень много стихов. И не только для малышей, но и для школьников, и для подростков. (слайд)

А еще А.Барто писала сценарии для художественных фильмов (слайд)

"Алеша Птицын вырабатывает характер"

"10 000 мальчиков":

Но есть один фильм, который знают от мала до велика. В этом фильме рассказывают о девочке, которая потерялась. Этот фильм называется "Подкидыш".

А еще есть фильм "Слон и веревочка" , в этом фильме просто взяли за основу стихотворение А.Барто "Веревочка" . Давайте вспомним небольшой отрывок из этого стихотворения. А поможет нам в этом 2 класс.


Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки:
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная
Зеленая листва.
Галдят грачи на дереве.
Гремят грузовики.

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!

Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.

Всем своим творчеством Агния Барто воспитывает уважение к детям. Юные герои стихотворений Агнии Львовны завоевывают наше уважение уже с самых первых своих шагов.

В конце 1968 г. Вышла книга стихов Барто «Я-расту» - новая грань в ее творчестве, новая и весьма важная его ступень. Стихи согреты добрым чувством и улыбкой, радостью бытия. Ребенок не без проказ, не без ошибок в поступках. Но он растет.

Я ВЫРОСЛА


Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

Поэтесса наблюдает за формированием лучших качеств, начиная с детского возраста, ее стихотворения способствуют воспитанию любви к Родине. Эта способность характерна для всего творчества Барто, и особенно для стихотворений , адресованных школьникам.

Маляр

Мы с дедом красили сарай,

Мы встали с ним чуть свет.

Сначала стену вытирай,-

Учил меня мой дед. -

Ты ототри ее, очисть,

Тогда смелей берись за кисть.
Так и летала кисть моя!

Гремел на небе гром,

А мне казалось - это я

Гремлю своим ведром.
Ну, наконец сарай готов.

Мой дедушка так рад!

Эх, взять бы краски всех цветов

И красить всё подряд!
Немного краски есть в ведре ,

На донышке, чуть-чуть,-

Я завтра встану на заре,

Покрашу что-нибудь!

Ребята, посмотрите, сколько книг различных у нас стоят на полке А. Барто. Я думаю, что вы будете искать ее стихотворения и читать. Многое можно рассказать и прочитать о ее стихотворениях. Все стихи – мудрые, весёлые и беспокойные, которые мы сегодня вспомнили, останутся с нами навсегда. Из нашей памяти эти стихи не сотрутся никогда.

Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение.


Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой

«Путешествие по биографии и произведениям Агнии Львовны Барто»

Цель:

  • Закрепление знания детей о литературном творчестве А. Барто.

Задачи:

  • Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, помочь осмыслить юмористический и сатирический стиль произведений.
  • Развивать внимание, память, связную речь.
  • Вызвать эмоциональный отклик на произведения А. Л. Барто, желание выразить свои впечатления в рисунках.
  • Воспитывать любовь к книге.
  • Добиться выразительного чтения стихотворений детьми.

Предварительная работа : Чтение стихов и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки» другими произведениями; А. Барто. Рассматривание иллюстраций, книги о творчестве А. Барто.

Словарная работа: ленивые, трудолюбивые, до ниточки промок, хозяйка, помощница, рыболов, поплавок.

Материалы и оборудование : книги для тематической выставки «Поэт - детям», портрет А. Барто, атрибуты к драматизации, игрушки. Использование ИКТ (показ презентации). Альбомные листы, карандаши, шаблоны для рисования, изготовление коллективной работы.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на портрет, который я разместила в нашем книжном уголке, как вы думаете, кто это?

Дети.
Воспитатель: А кто такая Агния Барто?
Дети.
Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам поговорить о творчестве этой замечательной поэтессы, вспомнить ее произведения, которые мы с вами полюбили с самого раннего возраста.Она родилась в 1902 году в Москве, в семье врача-ветеринара. Писать стихи она начала рано, ещё в школе: про своих подруг, учителей, затем юмористические и сатирические стихи (юмористические - смешные, веселые, сатирические - высмеивающие недостатки людей, отрицательные черты поведения, характера). Стихи А. Барто читают дети разного возраста - и самые маленькие, и постарше, (предлагаю детям прочитать свои любимые стихи). Когда вы были маленькие, вам взрослые читали стихи об игрушках - вот они у меня на столе (на столе стоят игрушки: мишка, заяц, мяч).

Воспитатель . Послушайте загадку, ребята.

Я мячик в речку уроню,

Я шерстку причешу коню;

Качаясь по доске пройду,

А я. Я заблужусь в саду.

В любимой книжке мы живём,

Но мы её не назовём!

Ответьте нам, друзья - подружки,

Как книжку эту звать?

(«Игрушки»)

Воспитатель . Ищите эту книжку в нашей группе. Вам поможет игра «Холодно-горячо».

Дети. Дети находят книжку, садятся на место.

Воспитатель. Ребята, кто написал эту книгу.

Дети. Агния Барто.

Воспитатель . Да, Агния Львовна Барто. Это её короткие стихи об игрушках. Давайте их вспомним.

Дети по очереди выбирают игрушки, читают о каждой стихотворения А. Л. Барто.

Дети. «Зайка» А. Л. Барто.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка

Со скамейки слезать не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель. -Ребята, расскажи про зайку, что с ним случилось?

Дети. - Зайку бросила хозяйка - девочка.

Воспитатель . - Бедненький зайка, давайте согреем его (укутаем в одеяло)

Физкультминутка:

Предлагаю детям стать зайками.

Дети воспроизводят действия зайчика, следуя тексту (игра «Зайка»)

Серый зайка улыбается,

Видно в гости собирается.

Вымыл ухо, вытер сухо.

Вымыл носик, хвостик.

На лесной лужайке

Танцевали зайки

Выставляли ножки

В сереньких сапожках

Прыгали, скакали,

Лапками стучали.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Понравилась вам игра «Зайка»?

Дети. -Да

Воспитатель. А теперь послушаем стихотворение А. Л. Барто «Кораблик».

Воспитатель .

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня: «Прокати, капитан! »

Воспитатель . Показываю шапку - это бескозырка, её носят матросы на корабле.

Дети повторяют слова хором и индивидуально.

Воспитатель. Что кричали лягушки?

Ответы детей : - Прокати, капитан!

Воспитатель . Вот кораблик, сделанный из бумаги. Кто хочет быть капитаном?

Выходит ребенок, надеваю ему бескозырку, даю в руки кораблик. Воспитатель. - А теперь мы будем плавать на корабликах. Если ветра нет, то плывем без паруса (легко бежим, а если ветер сильно подует, вы поднимете паруса (руки вверх) и побежите быстрее.

Кораблики опустили паруса и поплыли в порт

(Дети садятся на месте ).

Воспитатель. К нам пришло письмо «Что в нём»? А в нем задания.

Задание называется «Слушай и исправляй стихотворение…». Я буду читать строчки стихотворений, вы должны исправить те слова, которые я прочитала неверно. Будьте внимательны!
Игра «Слушай и исправляй стихотворение…»
- Уронили зайку на пол, (мишку)
Оторвали зайке лапу…
- Идет медведь, качается (бычок)
Вздыхает на ходу…
- Я люблю свою мартышку,(лошадку)
Причешу ей шерстку гладко…
- Наша Маша громко плачет,(Таня)
Уронила в речку мячик.
Тише Машенька не плачь…
- У меня живет слоненок, (козленок)
Я сама его пасу.
Рано утром в сад зеленый,
Я слоненка отведу…

Захотел иметь усы

Маленький Геннадий:

Отращу себе усы,

Сразу стану дядей.

Если буду полосат,(усат)

Не пойду я в детский сад.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием, вы очень хорошо знаете стихи этой замечательной писательницы.
Ребята, а о чем любила писать АгнияЛьвовна?
Ответ: о природе, об игрушках, о детях, о птицах.
Воспитатель: Конечно, же она писала о птицах. Послушайте стихотворение.

Нет синиц: Не прилетели.
Нет синиц: не прилетели!
Где же две синицы?
В нашей книжке опустели
Пестрые страницы.
Что же с птицами случилось?
Где они, скажи на милость?!
Поглядите, возле вас
В садике, на скверике
Скачут, может быть, сейчас
Две пичужки сереньких?
Или в дом влетели птицы,
Прямо с книжного листа?
Любопытные синицы
Любят новые места.
Просим вас: бегите вслед,
За каждою синицею.
Нет синиц!
Все нет и нет!
Хоть звони в милицию.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю подойти ко мне. Перед вами на столах лежат картинки птиц, найдите среди них синичек, а затем, распределите птиц, которые улетают в теплые края к солнышку, а зимующих птиц посадите к снежинке.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Следующее задание: как звали девочку, в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала?
У …..дел немало,
У …много дел
Утром брату помогала –
Он с утра конфеты ел.
Вот у … сколько дела:
…ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.(Танюша)

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, как нужно обращаться с книгой?

Дети.
Воспитатель: Ребята, вам нравятся стихи Агнии Барто? Чем они вам нравятся?
Дети.

Воспитатель . Мы с вами говорили о стихах Агнии Барто, Давайте нарисуем иллюстрации к её стихам при помощи шаблонов и оформим коллективный рисунок к стихам А. Барто.

Рисование и оформление плаката.

В конце занятия предлагаю детям посмотреть портрет А. Л. Барто и её книги, предлагаю рассмотреть их.