Режимы труда и отдыха на предприятии презентация. Презентация: Режим труда и отдыха. Задание для срсп

Ключевые слова: повествование, последовательность, процессы, сообщение, хронология, информация.

Повествование – такой способ изложения материала, который отражает временную последовательность действий, событий, явлений. Предметом повествования выступают процессы, ход событий, деятельность человека. Это различные сообщения о чем-либо или о ком-либо, исторические справки, экскурсы, биографические данные и др.

В повествовании как разновидности изложения представляется информация о событиях, фактах, процессах в общественной и личной жизни.

Инвариантная схема повествования как типа текста включает ряд компонентов:

1) характеристику ситуации общения, в которой определяется отношение автора к получателю информации, формулируются задачи общения, называются функции общения;

2) перечень структурно-композиционных частей, в который, как правило, входят:

Начало события (или завязка);

Развитие события (развитие действия, кульминация);

Конец события (или развязка).

Языковые особенности данного типа монологической речи заключаются в использовании ряда глаголов-сказуемых со значением последовательности действий, а также форм слов или словосочетания, выражающих обстоятельственные значения времени, места и др. В "чистом" виде повествование почти не существует: оно, как правило, включает в себя элементы описания и рассуждения.

Повествование, в отличие от описания, представляет собой изображение событий или явлений, совершающихся не одновременно, а следующих друг за другом или обусловливающих друг друга. Самый, по-видимому, краткий в мировой литературе пример текста повествования – знаменитый рассказ Цезаря: «Пришёл, увидел, победил». Он ярко и точно передаёт суть повествования – это рассказ о том, что произошло, случилось.

Повествование раскрывает тесно связанные между собой события, явления, действия как объективно происходившие в прошлом. Именно поэтому главное средство такого рассказа – сменяющие друг друга и называющие действия глаголы прошедшего времени совершенного вида. Предложения повествовательных контекстов не описывают действия, а повествуют о них, то есть передают самое событие, действие.

Повествование теснейшим образом связано с пространством и временем. Обозначение места, действия, название лиц и не лиц, производящих действия, и обозначение самих действий – это языковые средства, с помощью которых ведётся повествование.

Стилистические функции повествования разнообразны, связаны с индивидуальным стилем, жанром, предметом изображения. Повествование может быть более или менее объективированным, нейтральным, или, напротив, субъективным, пронизанным авторскими эмоциями.



Одной из объективированных разновидностей повествования является сообщение, распространённое в средствах массовой информации. В качестве примера можно привести статью «Террорист с отвёрткой захватил поезд» из газеты «Комсомольская правда»:

В пять утра третий вагон поезда Владивосток–Новосибирск мирно спал. А в одном купе уже развернулись настоящие боевые действия. Когда состав подходил к станции Зима, один из пассажиров разбудил троих соседей и объявил, что взял их в заложники. Для убедительности погрозил отвёрткой. 40-летний иркутянин-попутчик попытался было сопротивляться, но захватчик ткнул его отверткой. Остальные тут же притихли. А террорист тем временем выдвинул свои требования.
Через закрытую дверь он прокричал, что хочет передать нечто важное для ФСБ. Чекистов в поезде не оказалось, но на станции Зима состав поджидали сотрудники линейного отдела милиции. Из вагона эвакуировали сонных пассажиров. С захватчиком в течение двадцати минут пытались вести переговоры. Но мужчина вёл себя неадекватно. Нервничал, угрожал. Оперативники стали опасаться за жизнь заложников. И тогда старший наряда сопровождения – прапорщик милиции – открыл огонь. От полученного ранения террорист скончался на месте.
Спустя час поезд благополучно отправился по маршруту. Расследованием инцидента занимается Нижнеудинская транспортная прокуратура. Возбуждено уголовное дело по статье 206 УК «захват заложников».

Примером субъективного повествования может служить рассказ героя повести А.С. Пушкина «Выстрел» о дуэли с графом. Повествование ведётся от первого лица, все события пропущены через авторское восприятие. Сильвио невольно концентрирует внимание на тех ключевых моментах, которые произвели на него особое впечатление, задели самолюбие, оскорбили и т.д.:



Это было на рассвете. Я стоял на назначенном месте с моими тремя секундантами. С неизъяснимым нетерпением ожидал я моего приятеля. Я увидел его издали. Он шёл пешком, с мундиром на сабле, сопровождаемый одним секундантом. Мы пошли к нему навстречу. Он приближался, держа фуражку, наполненную черешнями. Секунданты отмерили нам двенадцать шагов. Мне должно было стрелять первому: но волнение злобы во мне было столь сильно, что я не понадеялся на верность руки и, чтобы дать себе время остыть, уступал ему первый выстрел; противник мой не соглашался. Положили бросить жребий: первый нумер достался ему, вечному любимцу счастия. Он прицелился и прострелил мне фуражку. Очередь была за мною. Жизнь его наконец была в моих руках; я глядел на него жадно, стараясь уловить хотя одну тень беспокойства... Он стоял под пистолетом, выбирая из фуражки спелые черешни и выплёвывая косточки, которые долетали до меня. Его равнодушие взбесило меня. Что пользы мне, подумал я, лишить его жизни, когда он ею вовсе не дорожит? Злобная мысль мелькнула в уме моём. Я опустил пистолет. «Вам, кажется, теперь не до смерти, – сказал я ему, – вы изволите завтракать; мне не хочется вам помешать...». – «Вы ничуть не мешаете мне, – возразил он, – извольте себе стрелять, а впрочем как вам угодно: выстрел ваш остаётся за вами; я всегда готов к вашим услугам». Я обратился к секундантам, объявив, что нынче стрелять не намерен, и поединок тем и кончился.

При всём разнообразии конкретных текстов-повествований, можно выделить некоторые наиболее типичные способы построения такого типа текстов.

Ответьте на вопросы:

1. Что такое повествование?

2. Какова схема построения повествования?

3. Каковы языковые особенности повествования?

4. Какова цель повествования?

Практические задания.

Задание 1 . Прочитайте текст. Определите тип текста. Аргументируйте свой ответ. Выявите языковые особенности данного текста.

МОЙ ВУЗ – АЛМАТИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Алматинский технологический университет(АТУ) ведет свою предысторию с 10 мая 1957 года, когда приказами Министерства промышленности продовольственных товаров СССР и Министерства высшего образования СССР № 155/548 Алма-Атинский филиал Института усовершенствования руководящих и инженерно-технических работников был передан в ведение Министерства высшего образования СССР и реорганизован в Алма-Атинский филиал Всесоюзного заочного института пищевой промышленности. Директором этого Филиала была назначена Иванова Е.Ф.

1966 год, 4 июня. Распоряжением Совета Министров РСФСР № 1501 Алма-Атинский филиал Всесоюзного заочного института пищевой промышленности был передан в распоряжение Правительства Казахской ССР для включения в состав Джамбулского технологического института легкой и пищевой промышленности.

1966 год, 11 августа. Распоряжением Совета Министров Казахской ССР № 1365-р Алма-Атинский филиал Всесоюзного заочного института пищевой промышленности был переименован в Алма-Атинский филиал Джамбулского технологического института легкой и пищевой промышленности (АФ ДТИЛПП).

1996 год, 7 мая. Постановлением Правительства Республики Казахстан № 573 Алма-Атинский филиал Жамбылского технологического института легкой и пищевой промышленности был реорганизован в Алматинский технологический институт (АТИ).

1999 год, 18 августа. Постановлением Правительства Республики Казахстан № 1192 Алматинский технологический институт реорганизован в некоммерческую организацию – Закрытое акционерное общество «Алматинский технологический университет» (ЗАО “АТУ”).

2003 год, 15 декабря. На основании Закона Республики Казахстан «Об акционерных обществах» № 415-П от 12 мая 2003 г. решением общего собрания акционеров (протокол № 14) закрытое акционерное общество «Алматинский технологический университет» было перерегистрировано в Акционерное общество «Алматинский технологический университет» (АО «АТУ»).

Алматинский технологический университет (АТУ) является одним из ведущих высших учебных заведений Казахстана и Центральной Азии, осуществляющим уже 60 лет подготовку высококвалифицированных специалистов и научных кадров для пищевой, перерабатывающей, текстильной и легкой отраслей промышленности, индустрии сервиса и гостеприимства. АТУ присутствует на рынке образовательных услуг с 1957 года и в последние годы планомерно реализует принципы Болонской Декларации, работает по общемировой многоуровневой модели высшего образования “Бакалавр-Магистр-Доктор философии (PhD)”, активно интегрируется в глобальное образовательное пространство и становится всё более узнаваемым в мире.

Деятельность АТУ получает признание мирового образовательного сообщества. Так, с 2005 года в АТУ функционирует Система Менеджмента Качества (СМК), сертифицированная на соответствие требованиям международных стандартов ИСО 9001 - 2008. Результативность системы менеджмента качества АТУ подтверждена независимыми аудитами, проведёнными со стороны Ассоциации по сертификации “Русский регистр” - члена международной сертификационной сети IQNet. Вуз удостоен международной награды в номинации “EUROPEAN QUALITY” (европейское качество) и Золотых медалей Международного фонда за высокое качество в деловой практике (Швейцария) и Ассоциации содействия промышленности (Франция). В 2010 году АТУ подписал Великую Хартию Университетов (Magna Charta Universitatum). Университету доверено координировать в республике программу Евросоюза FP-7 по направлению “Продукты питания и биотехнология”, АТУ является коллективным членом Международной Ассоциации Университетов; Международной Ассоциации Обмена Студентами; Клуба Ректоров университетов Европы; Международного библиографического общества; Союза Евразийских университетов; Консорциума EdNet.

Деятельность Алматинского технологического университета высоко оценивается различными международными и национальными структурами.

В Национальном рейтинге лучших вузов Казахстана-2015 и рейтинге образовательных программ по версии НААР АТУ занял 10 место среди 130 вузов, а основные профильные специальности по пищевой и легкой промышленности ежегодно занимают первые места в рейтинге образовательных программ вузов Казахстана.

Миссия. АТУ видит свою миссию в том, чтобы предоставлять качественное образование на уровне лучших вузов мира, сохранение и распространение знаний.

Алматинский технологический университет – уникальный вуз со сформировавшимся брендом, применяющий новейшие технологии в науке и образовании, и стремящийся войти в число лучших университетов мира.

Стратегическая цель. Стратегической целью является успешная реализация создания новой модели университета, основанной на современной и действенной системе управления и менеджмента качества, кредитной технологии и академической мобильности преподавателей и студентов, коммерциализации результатов научной и инновационной деятельности ППС, современной инфраструктуре, эффективной системе подготовки и переподготовки кадров новой формации, действенных связей со сферой бизнеса, модернизации методик преподавания, активном развитии онлайн системы образования и внедрений эффективных инновационных методов обучения.

Задание 2 . Сформулируйте и запишите основную мысль текста.

Задание 3 . Разделите текст на абзацы, сформулируйте и запишите главные мысли абзацев.

Задание 4 . Проанализируйте композиционное оформление текста: выделение зачина, средней части, концовки.

Задание 5 . Прочитайте текст. Выявите функционально-смысловые типы речи, использованные в данном речевом произведении. Составьте план текста. Выделите части, которые относятся к разным функционально-смысловым типам речи. Составьте план текста.

Задание 6. Подготовьте пересказ текста с опорой на план.

Задание 7. Прочитайте текст. Определите функционально-смысловой тип речи текста.

Труд, учеба и отдых являются необходимым состоянием человека для жизни. Сохранить работоспособность и крепкое здоровье можно только при правильном сочетании умственного и физического труда, а также активного отдыха и сна.

Режим труда является основой высокой работоспособности. Он определяется характером и целеустремленностью работника. Ритм работы должен быть умеренным и правильно подобранным. Труд должен приносить удовлетворение, а не чувство подавленности. На общее психическое состояние работника также влияет общий климат на рабочем месте и отношение в коллективе. Идеальная работа- это обстановка, в которой сочетаются деловой подход, хорошие отношения, творчество и инициатива.

Существует даже термин трудовая терапия, с помощью которого специалисты проводят лечение многие болезни и психические расстройства, включая и бессонницу. Как говорится, без труда и отдых не сладок.

Отдых требуется для снятия усталости и утомления, также способствует восстановлению работоспособности. Но и отдых должен быть мотивированным. А то получается, спишь, спишь, а отдохнуть некогда. Лучше некоторую часть отдыха проводит в активном состоянии. Ведь маленькое дело лучше большого безделья.

Сон является одним из видов отдыха. Недостаточный отдых, как и бессонница, ведет к переутомлению и снижает защитные силы организма. Сон – наиболее полный вид отдыха, во время которого осуществляется интенсивное восстановление организма. Особенно в клетках головного мозга.

Правильный режим труда и отдыха позволяет сохранить крепкое здоровье и высокую работоспособность на длительное время. В режиме труда и отдыха особое место занимает чередование отдыха и работы. При выборе режима труда и отдыха важное место занимает общее состояние здоровья человека, его возраст, климатические условия, рацион питания и др. факторы.

Задание 4 . Передайте содержание текста, придерживаясь композиционного оформления текста: выделение зачина, средней части, концовки.

Задание для СРСП

1. Прочитайте текст. Выпишите советы, которые вы считаете наиболее полезными и ценными.

Опережая утомление

Труд будущего или уже более чем наполовину настоящего – труд умственный.

Если физическую усталость мы ощущаем одновременно с ее наступлением, и даже раньше, то усталость умственная не имеет таких определенных сигналов и осознается с большим опозданием. Обычно она развивается исподволь, так что ее почти невозможно отличить от обычных рабочих затруднений. Проблема не решается, задуманное не идет, внимание рассеивается.

Отдыхайте умственно до того, как начинаете замечать усталость. У вас было наверняка достаточно случаев заметить, через какое время после начала занятий к вам приходит основательное утомление: может быть, через три-четыре часа, через час, а то и раньше. В любом случае момент начала отдыха должен слегка опередить приход ощутимой усталости. Выберите среднее, варьируйте, пока не научитесь автоматически предчувствовать утомление. Нечто внутри вас будет тихо, но внятно подсказывать:

«А теперь отдохни».

Как же отдыхать?

Старинный закон: «Отдых есть смена деятельности» – всегда остается в силе. Если работа сидячая, то нет лучшего способа отдохнуть, кроме как подвигаться. Пройтись, сделать что-то подобное зарядке, пробежать, продышаться.

Отдыхом может быть и кратковременное сосредоточенное расслабление и тонизация. Все же лучше всего действует последовательность: движение – расслабление – тонизация, которая может быть размещена в какие-нибудь пять минут. Вот миг наступил: решительно поднимайтесь, все вон из головы – несколько движений (взмахи руками, приседания, прыжки), а затем внезапным броском – в расслабление, во время которого можно уже снова сосредоточиться на работе («только это меня интересует, только это…»), и, наконец, через быструю легкую тонизацию, сразу возвращайтесь к своему делу. Так на резких, частых, коротких передышках можно держать себя в состоянии высокой работоспособности очень долго, так само собой образуется наилучший ритм труда. Разумеется, и здесь нужна мера: нужны и длительные перерывы с полным отвлечением и переменой деятельности и в этих крупных перерывах тоже необходим гибкий ритм.

Отдых – это искусство. Отдых – работа не менее ответственная, чем сама работа; и людей, умеющих хорошо отдыхать, ровно столько же, сколько умеющих хорошо работать.

Начните же заботиться о своем отдыхе, как мать о ребенке. Вскоре, уверен, вы заметите удивительную закономерность: чем решительнее вы будете заставлять себя отдыхать, тем больше появится у вас желание работать. Разумеется, лишь в том случае, если работа представляет для вас хоть какой-нибудь жизненный интерес. (В.Леви)

3. Как происходит связь предложений в тексте? Происходит ли непрерывное движение мысли от одного предложения к другому? Сцеплены ли предложения друг с другом? Есть ли в предложениях лексические повторы, лексические и текстовые синонимы, местоимения?

4. Скажите, какой вид отдыха вы считаете наиболее полезным. Используйте выражения:

Особенно я люблю …

Больше всего мне нравится …

Чаще всего я прибегаю …

Во многих случаях я предпочитаю …

5.Составьте письменный текст на тему «Мой учебный день» с соблюдением основных законов строения текста: композиционной чёткости, логичности изложения, информативности и т. д.

6.Подготовьтесь к дискуссии «Режим дня – да нужен ли он вообще?».

7. Прочитайте текст.

Твои возможности, студент

Твои возможности, студент? Если произнести эти слова в виде вопроса, то вряд ли многие из вас, к кому они будут обращены, сумеют на них правильно ответить. Не все знают в полной мере свои возможности. Хотя, вероятно, не раз каждый из вас спрашивал себя: «А что я есть на самом деле, на что я способен, сумею ли я достигнуть большего, если я мобилизую все свои силы, все свои возможности?».

Ученые доказали, что теоретически возможности человека неограниченны и неисчерпаемы. И можно смело утверждать – никто не знает границ своего ума. Мы никогда даже ближе не подходим к границам наших возможностей, и мозг наш обычно работает на ничтожную долю своей мощности. Природа отпустила каждому из нас колоссальный кредит, но, увы, мы не всегда пользуемся им, часто ленимся заниматься интеллектуальной гимнастикой, чтобы поднимать уровень своих возможностей до уровня талантов и гениев. Конечно, не каждому дано стать Эйнштейном, Колмогоровым, Станиславским,

но каждый может – независимо от профессии и должности – предельно раскрыть свои потенциальные возможности.

Существуют сотни различных типов дарований, и во всех них человечество нуждается. Это может быть абсолютный слух или исключительная зрительная память или молниеносная реакция, редкие математические или художественные способности. Необходимо развивать все таланты, реализовать все потенциальные способности, которыми обладают люди.

Знаете ли вы, какая роль принадлежит самовоспитанию и самосовершенствованию? Можно сказать, что воспитание, полученное человеком, достигает своей цели только тогда, когда человек обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить.

Истинное самосовершенствование всегда предлагает определенную цель, которую ставит перед собой человек. Путь к формированию творческой, всесторонне развитой личности – это долгий путь. И это путь нелегкий! Как преодолеть препятствия, возникающие на пути к поставленной цели? В этом вам поможет правильно организованный режим труда и отдыха

8. Составьте вопросы к тексту.

9. Определите стиль текста.

10. Приведите примеры из жизни, доказывающие, что возможности человека безграничны.

Задание для СРС

Составить текст-повествование «Мой распорядок дня»

Подготовить монолог на тему: «Возможности человека безграничны»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ТЕМА: Режим труда и отдыха учащихся

Учебные вопросы 1. Режим необходимое условие здорового образа жизни 2. Умственная и физическая работоспособность 3. Режим дня учащихся 4. Профилактика переутомления

Человек живет 24 часовым ритмом Земли В течении сутки меняются: Температура тело Частота сердечных сокращений Уровень артериального давления Работоспособность

Запомни – все органы человека имеют свои биологические ритмы

2. Умственная и физическая работоспособность человека Умственная работоспособность человека в течении дня меняется Лучший период с 9-до11 часов После отдыха с 16- до 17 часов

Физическая работоспособность человека Наиболее сильная с 8 до 12 часов и с 14- 17 часов Наиболее слабый с 3 до 5 часов

Режим дня школьника Пробуждение Утренняя зарядка Завтрак Занятие в школе Обед Прогулка Приготовление уроков Ужин Свободное время сон

Переутомление

Признаки переутомления Часто болит голова Плохой сон Снятся кошмары После сна разбитое и усталое состояние Плохой аппетит

Чтобы не допустить переутомление: Устраните или уменьшите воздействие вредных раздражающие факторы Правильно организуйте свой отдых (чередование разных видов деятельности) Рационально питайтесь

Вопросы для повторения Как понимать понятие биологические ритмы? Когда луче готовить уроки? Когда заниматься спортом? Режим дня. Как избежать от переутомления?

Домашнее задание Проанализировать свой режим дня и дать оценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку... Ученье есть труд и должно оставаться трудом, полным мысли...” К. Ушинский

Главная идея опытамоей работы через использование приёмов технологии интерактивного обучения, способствующих развитию коммуникативных умений, пытаться вместе с учащимися отыскивать общий с...

программа летнего труда и отдыха Лето путешествий

Цель программыСоздать условия для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепить физическое, психическое и эмоциональное здоровье детей, развить творческие способности детей.Задачи пр...

СРС на тему: «Природа и человек. Труд, учеба и отдых».Министерство здравоохранения Республики Казахстан
Карагандинский государственный медицинский университет
Кафедра русского языка
СРС
на тему: «Природа и человек. Труд,
учеба и отдых».
Выполнил: ст. гр. 1-002 Стом. Изтелеуова Айнур
Проверил: канд. филол. наук, ст. преп. Сизов Д.В.
Караганда 2017

План:

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Природа и человек
Горы Казахстана
Флора Казахстана
Фиалка Алтайская
Фауна Казахстана
Труд и отдых
Учеба

Природа и человек

Человек не может существовать отдельно без природы.
Земной шар это дом для человека. Здесь у него есть все
необходимое для жизни: воздух, вода, еда. Но к сожалению,
человек часто забывает об этом, и относится к своей
планете словно поразит, он уничтожает окружающую
природу, забывая о том, что именно она дает ему жизнь.

Сейчас человек начинает осознавать свою ошибку. Он
понимает, что нужно заботиться о своем доме, ведь многие
поколения еще хотят жить на этой земле. Они хотят дышать
чистым воздухом, пить чистую воду, и восхищаться
окружающим миром.

Горы Казахстана

Алтайские горы - это удивительный край,
наделенный природными контрастами от
каменистых гор до скалистых гребней,
покрытых вечными снегами.

Тянь-Шанские горы с
наивысшей точкой Казахстана
пиком Хан-Тенгри. Это
непросто самая высокая гора,
которую хотят покорить
заядлые альпинисты - это еще
и красавица гора, которая
поражает воображение во время
заката, отливая багрянокрасным цветом. Природа
Казахстана умеет удивлять
даже самых бывалых
путешественников.

Флора Казахстана

Облик каждого ландшафта определяют в первую очередь
зеленые растения- основа всего живого. В казахстане по
последним данным, насчитывается 5754 вида высших
сосудистых растений, в том числе хвощи, папоротники,
голосеменные и цветковые.

Фиалка Алтайская

Отличается самыми крупными цветками из всех казахстанских
фиалок (насчитывается 30 видов).Селится на лугах и увлажненных
щебнистых склонах от верхней части лесного пояса до альпийского.
Встречается от Алтая до Западного Тянь- Шаня, образуя во время
цветения фиолетовые или желтые “поля”.

“Человека не может не занимать природа, он
связан с ней тысячью неразрывных связей, он
сын ее”.
И. С. Тургенев

Фауна Казахстана
В современной фауне Казахстана 180 вида млекопитающих, 500 видов птиц, 52 вида пресмыкающихся, 12 видов
земноводных, свыше 100 видов рыб. Более 50 тыс. видов беспозвоночных (насекомые, ракообразные, моллюски,
черви). Только одних насекомых зарегистрировано более 30 000 видов.

Труд и отдых
Труд и отдых являются необходимым состоянием человека для жизни. Сохранить
работоспособность и крепкое здоровье можно только при правильном сочетании умственного
и физического труда, а также активного отдыха и сна.

Режим труда является основой высокой
работоспособности. Он определяется
характером и целеустремленностью
работника. Ритм работы должен быть
умеренным и правильно подобранным.
Труд должен приносить удовлетворение,
а не чувство подавленности. На общее
психическое состояние работника также
влияет общий климат на рабочем месте
и отношение в коллективе. Идеальная
работа это обстановка, в которой
сочетаются деловой подход, хорошие
отношения, творчество и инициатива.

Отдых требуется для снятия усталости и утомления, также способствует восстановлению
работоспособности. Но и отдых должен быть мотивированным. А то получается, спишь, спишь, а
отдохнуть некогда. Лучше некоторую часть отдыха проводит в активном состоянии. Ведь маленькое дело
лучше большого безделья.

Сон является одним из видов отдыха.
Недостаточный отдых, как и бессонница,
ведет к переутомлению и снижает
защитные силы организма. Сон – наиболее
полный вид отдыха, во время которого
осуществляется интенсивное
восстановление организма. Особенно в
клетках головного мозга.

Учеба - это интересно.
Ведь это ключ, который
открывает дверь к
обширному и
неиссякаемому миру
знаний. Не зря ведь
придумали пословицу:
"Ученье - свет, а неученье тьма". Она как бы
подчеркивает, что
необразованный человек
ничего не добьется в
жизни, не узнает нового и
интересного.

Учиться, трудится в меру отдыхать и беречь природу

Список литературы:

1.
2.
3.
4.
Александра Долженко: «Учеба» //Режим доступа: https://otvet.mail.ru/question/85548380
«Режим труда и отдыха»//Режим доступа: www.bessonnize.net/23_rezhim.html
Валерий М. “В самом центре Евразии”.- Караганда-1998
Иващенко А. А. “Иващенко” Ростительный мир Казахстана.- Научно популярное издание.- Алматы:ОАО
“Алматыкітап”, 2004.