Образец приказа об организации воинского учета. Приказ об организации воинского учета Назначить ответственного за ведение воинского учета

Когда субъект бизнеса начинает работать в качестве юрлица и привлекает по трудовым контрактам наемный персонал, ему стоит также помнить об обязанности организации на предприятии воинского учета. Она устанавливается законодательными актами за директором. Если он перепоручает данную функцию другому ответственному лицу, ему необходимо оформить приказ об организации воинского учета.

Федеральными законами в области обороны и мобилизации установлено, что вести учет военнообязанных должны все субъекты, которые осуществляют деятельность в виде юридического лица.

Под воинским учетом понимается отражение всех сотрудников компании, которые относятся к призывному возрасту в единой базе данных военкомата с целью их учета и контроля исполнения данными людьми воинского долга. При вводе военного положения воинский учет поможет в кратчайшие сроки провести мобилизацию.

Организовать воинский учет следует непременно с самого начала деятельности. Ведь как только компания начнет заключать трудовые контракты с работниками, она обязана сообщать в территориальные органы военкомата обо всех военнообязанных.

При этом законодательством устанавливаются строгие сроки, в течение которых ответственное лицо должно подать сведения как о , так и об их увольнении.

Внимание! Организация воинского учета предполагает издание приказа, форма которого закреплена нормативными актами. Воинский учет ведется на основании , которые заполняются по данным, содержащимся в военных билетах и приписных свидетельствах.

Периодически данные о работающих на предприятии могут изменяться, поэтому их нужно ответственному уточнять и сообщать в военкомат о произошедших уточнениях.

Открыть документ в галерее:

Текст документа:

Общество с ограниченной ответственностью "Стиль" ПРИКАЗ 05.02.2013 N 24 г. Минск О назначении ответственного за ведение воинского учета и бронирование военнообязанных В связи с необходимостью организации работы по ведению воинского учета и бронированию военнообязанных в соответствии с требованиями Инструкции о порядке организации и ведения воинского учета военнообязанных, утвержденной постановлением Министерства обороны Республики Беларусь от 31.05.2011 N 21, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Назначить ответственным за ведение воинского учета и бронирование военнообязанных специалиста по кадрам - инспектора по учету и бронированию военнообязанных юридического отдела Петрову А.И. 2. При временном убытии Петровой А.И. временное исполнение обязанностей ответственного за ведение воинского учета и бронирование военнообязанных возложить на юрисконсульта 2-й категории юридического отдела Ангелову А.А. 3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на начальника юридического отдела Иванова И.И. Директор Подпись И.И.Копейко Начальник юридического отдела Подпись И.И.Иванов 05.02.2013 С приказом ознакомлены Подпись А.А.Ангелова 05.02.2013 Подпись А.И.Петрова 05.02.2013

Приложения к документу:

  • (Adobe Reader)

Какие документы есть еще:

Что еще скачать по теме «Приказ»:


  • Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.

  • В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.
  • Закон обязывает каждого субъекта бизнеса, который привлекает наемных работников, проводить мероприятия по их воинскому учету. Изначально эта функция закрепляется за руководителем компании. Однако он имеет право выбрать работника, который будет заниматься этим на постоянной основе, и указать его, издав приказ об организации воинского учета.

    Действующее законодательство, регламентирующее вопросы обороны и мобилизации устанавливает, что каждый субъект бизнеса в форме юридического лица должен обязательно проводить мероприятия по воинскому учету своих сотрудников.

    Под воинским учетом понимается комплекс мер по отражению всех работников организации в базе данных военкомата с целью проведения их учета и контроля за исполнением воинского долга. Если в стране будет введено военное положение, то это позволит провести мобилизацию за минимальный период времени.

    Начинать воинский учет на предприятии необходимо сразу же с момента организации компании. Ведь как только будет заключен хотя бы один трудовой договор с военнообязанным, о нем необходимо будет сообщить в местный орган военкомата.

    Внимание: при этом в законе указаны строгие сроки, в течение которых организация должна сообщить не только о приеме нового сотрудника, но также и об его увольнении.

    Ведение воинского учета предполагает издание специального приказа, содержание которого устанавливается нормативными актами.

    Непосредственно сам учет осуществляется на основании личных карточек, данные в которые заносятся из предоставленных военных билетов либо приписных удостоверений.

    Внимание: информация о работниках в течение времени может меняться. Ответственное лицо должно отслеживать все существенные изменения и информировать о них орган военкомата.

    Кого можно назначить ответственным

    Руководитель организации должен сам решить, кто в его компании будет отвечать за воинский учет. В его качестве может выступать как штатный сотрудник, так и внешний совместитель.

    В случае, когда ведение воинского учета накладывается на имеющегося работника, то новые обязанности необходимо оформить при помощи допсоглашения в . Кроме этого, такому работнику за дополнительные обязанности полагается денежная доплата.

    В законе указано, какое количество работников можно привлечь к воинскому учету:

    • Если оформлено до 500 сотрудников - воинским учетом должен заниматься один человек, совмещая данные обязанности с другой работой;
    • Если оформлено от 500 до 2000 сотрудников - учетом занимается один работник, от других обязанностей он освобождается;
    • Если оформлено от 2000 до 4000 сотрудников - учетом занимается два работника, которые освобождаются от других обязанностей;
    • На каждые дополнительно 3000 сотрудников - добавляется еще один работник, занятый воинским учетом и освобожденный от иных обязанностей.

    Внимание: если в компании по причине большого числа оформленных сотрудников воинским учетом занимается два и более человека, то для них необходимо организовать отдельное подразделение – военно-учетный стол.

    В изданных методических указаниях Генштаб РФ рекомендует производить согласование кандидатур, которых планируется назначить ответственными за ведение учета, с местными органами военкомата. Но это именно рекомендация, и компания может не соблюдать ее.

    Приказ об организации воинского учета образец скачать

    Файлы для скачивания:

    Как издать приказ об организации воинского учета в организации

    Сначала следует внести данные в шапку бланка, где указывается наименование организации, а также все ее регистрационные сведения (адрес, коды и т. д.).

    После этого следует наименование распоряжение «ПРИКАЗ», рядом проставляется номер, под которым документ фиксируется в журнале регистрации.

    Затем нужно внести текст распоряжения в соответствии с образцом, указывая в нужных графах должности и личные данные ответственных лиц.

    Заполняя пункт 1 приказа, нужно записать личные данные руководителя кадровой службы, который возьмет на себя функции по разработке системы воинского учета в организации, составлению должностных обязанностей для каждого сотрудника отдела кадров.

    Внимание: при этом в данном документе должен отражаться срок, до которого нужно выполнить все эти действия.

    В третьем пункте приказа надо зафиксировать должность и личные данные лица, который будет выполнять функции по воинскому учету, если ответственный сотрудник в этот момент будет отсутствовать на предприятии.

    Пункты четыре и пять приказа нужно продублировать в точности с образца. Здесь отражается информация о процедуре оповещения ответственных лиц, а также возложение контроля за исполнением данного распоряжения.

    Приказ должен подписать директор организации.

    После этого отражается факт ознакомления всех лиц, о которых шла речь в данном распоряжении, с содержанием этого документа. Нужно, чтобы каждый из них проставил свою подпись, дату ознакомления, а также расшифровал свои личные данные.

    Ответственность за отсутствие приказа

    Каждый хозяйствующий субъект, в котором существуют трудовые контракты с работником, должен построить на предприятии воинский учет. При этом данная обязанность возлагается на руководителя компании.

    Для реализации данного мероприятия директор фирмы приказом устанавливает ответственное лицо, которое должно взять на себя все предусмотренные законодательством операции. Им может быть сам руководитель компании или определенный сотрудник, например, кадровый работник.

    Если нарушить существующие требования, на основании которых происходит организация воинского учета, то к ответственным лицам могут применяться меры административного воздействия, предусмотренные КоАП. Сумма штрафа при этом не может превышать 1000 рублей.

    Внимание: в отношении самого субъекта хозяйствования ответственность не предусматривается. Поэтому за отсутствие приказа по установлению ответственного лица к предприятию не могут применяться штрафные санкции.

    Но за нарушение норм по организации воинского учета, ответственность может устанавливаться в отношении руководителя и всех должностных лиц, обозначенных в приказе.

    «Воинский учет в организации - пошаговая инструкция 2019» - именно так должен называться внутренний документ компании, в штате которой трудятся военнообязанные граждане. А поскольку к таким компаниям сегодня относится подавляющее большинство, вопрос о ведении воинского учета имеет для них высокую значимость. Как именно организация должна вести воинский учет, какие процедуры соблюдать и что еще важно не забыть в 2019 году? Этим вопросам посвящена настоящая статья.

    Организация воинского учета и его предназначение

    Воинский учет — это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.

    Основными нормативными актами, которые регламентируют процесс осуществления воинского учета, являются закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ и положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

    Для чего же конкретно нужен воинский учет, каково его предназначение? Ответ на этот вопрос можно найти в положении № 719, в п. 2 которого цель воинского учета сформулирована примерно следующим образом:

    • в периоды, когда обстановка в стране спокойная, основная задача воинского учета — обеспечить выполнение воинского долга каждым призывником, т. е. своевременно следить за наполняемостью армии и препятствовать незаконному уклонению от службы;
    • если же случается военный конфликт либо возникает реальная угроза безопасности страны, то с помощью механизма воинского учета уполномоченные органы должны своевременно мобилизовать военнообязанных лиц, а также обеспечить потребность госструктур в трудовых ресурсах.

    ВАЖНО! Потребность в трудовых ресурсах обеспечивается путем прикрепления военнообязанных граждан, находящихся в запасе, к определенным госструктурам, чтобы при мобилизации они не были отправлены в место боевых действий, а исполняли бы определенные трудовые функции в таких госструктурах.

    Чтобы воинский учет отвечал своему предназначению, как было указано выше, государство должно иметь актуальную информацию о каждом призывнике. С этой целью специальные ответственные органы (военные комиссариаты) обязаны обеспечить учет всех потенциальных призывников (мужчин в возрасте 18-27 лет) и военнообязанных (запасников; лиц, которые имеют отсрочку вплоть до достижения ими 27-летнего возраста; женщин, получивших военные специальности, а также некоторых других лиц, перечисленных в п. 14 положения № 719).

    Для этого законодатель обязал всех лиц мужского пола в год, когда им исполняется 17 лет, явиться по повестке в военкомат и пройти процедуру первоначальной постановки на воинский учет, в процессе которой специальная комиссия определит, годен ли призывник к службе в армии и в какой степени (без ограничений или ограниченно годен).

    ВНИМАНИЕ! Первоначальная постановка на воинский учет осуществляется в период с 1 января по 31 марта того года, в котором призывнику исполнится 17 лет (п. 1 ст. 9 закона№ 53-ФЗ). Это значит, что даже еще не достигшие по факту 17-летнего возраста призывники должны явиться в военкомат в указанные сроки, если они получили повестку.

    Подробнее о первоначальной постановке на воинский учет см. в статье «Первоначальная постановка граждан на воинский учет»

    За функционирование механизма воинского учета ответственность несут как крупные ведомства (Минобороны, МВД, СВР, ФСБ), так и органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также организации (п. 5 положения № 719).

    Но кто же именно осуществляет воинский учет по каждому военнообязанному? Как было указано выше, это военные комиссариаты (либо, если их нет на определенной территории, органы местного самоуправления). Но не только. Если потенциальный призывник работает в какой-либо организации, то именно она должна вести по нему воинский учет.

    Что под собой подразумевает воинский учет в организации и для чего он нужен, расскажем далее.

    Ведение воинского учета и бронирование в организации: общая информация

    Прежде всего стоит заметить, что вести воинский учет следует не только по призывникам, но и по всем военнообязанным, которые трудятся/обучаются в организации. К таковым закон № 53-ФЗ (п. 1 ст. 52) относит всех лиц, пребывающих в запасе:

    • тех, кто был уволен из армии в запас;
    • лиц, имеющих отсрочку либо по каким-то иным причинам не успевших отслужить до 27 лет (в том числе это освобожденные от службы по причине успешного завершения военной кафедры в университете);
    • лиц, отслуживших альтернативно на гражданке;
    • женщин, имеющих военные специальности.

    ВНИМАНИЕ! Если в компании трудятся лица, освобожденные от воинской обязанности в силу закона, либо женщины, не имеющие военной специальности, то вести в отношении них воинский учет работодателю не нужно.

    Подробнее о том, кто должен вести воинский учет в компании, см. в статье «Что относится к обязательной кадровой документации?» .

    Порядок и основные правила, которыми компании должны руководствоваться в данном контексте, установлены в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ 11.04.2008.

    Итак, в отношении указанных выше лиц компании должны осуществлять воинский учет. Для этого они так же, как и военкоматы, собирают, систематизируют и поддерживают в актуальном состоянии информацию об исполнении военнообязанными работниками воинского долга. Кроме того, важной целью воинского учета в организации выступает корректный анализ, насколько компания будет обеспечена трудовыми ресурсами, если вдруг возникнет военный конфликт и будет объявлена мобилизация военнообязанной части населения.

    Воинский учет в компании должны осуществлять столько специалистов, сколько того требуют нормы п. 12 положения № 719. Так, к примеру, если в компании трудится менее 1500 военнообязанных граждан, то учет ведет один специалист, и то по совмещению.

    ВАЖНО! При этом если в фирме учет военнообязанных сотрудников должны вести двое и более специалистов, то компании следует создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол (п. 13 положения № 719).

    Для того чтобы документально закрепить ведение воинского учета в компании, следует издать приказ об организации воинского учета, в котором за подписью руководителя указывается, кто именно из сотрудников будет осуществлять воинский учет.

    ВНИМАНИЕ! Кандидатуры специалистов, которые будут осуществлять воинский учет, должны быть согласованы с военкоматом, которому подведомственная территория, где располагается фирма. Кроме того, компании должны направлять туда копии приказов о назначении/увольнении специалистов с должности по ведению воинского учета (п. 22 Методических рекомендаций).

    Инструкция по ведению воинского учета в организациях

    Конкретный перечень функций, которыми наделяются работники, занимающиеся учетом военнообязанных сотрудников в компании, должен быть закреплен в специальной инструкции по ведению воинского учета.

    Такая инструкция очерчивает требования к сотруднику, занимающемуся учетом военнообязанных: какие нормы законодательства он должен знать и чем ему следует руководствоваться в своей работе. Кроме того, в этом документе определяются основные должностные обязанности и права работника, осуществляющего воинский учет в фирме, а также прописываются положения в отношении мер ответственности такого специалиста за нарушения, которые он может допустить при ведении учета.

    Для корректного ведения воинского учета компания должна составить план соответствующих работ на год (который также должен быть согласован с военкоматом). В таком плане следует указать все сроки мероприятий по учету сотрудников.

    Воинский учет в организации осуществляется на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций):

    • приписное свидетельство — для призывников, которые еще не отслужили;
    • военный билет — для военнообязанных лиц в запасе.

    Поэтому при приеме на работу в 2019 году ответственный за учет специалист должен проконтролировать, все ли указанные документы в порядке: нет ли где неточностей, поддельных записей, вырванных листов, все ли необходимые отметки на месте. И если нет — сообщить в военкомат.

    Итак, в течение года специальный сотрудник в организации должен следить за полнотой и актуальностью информации о работниках, подлежащих воинскому учету. Для этих целей такой сотрудник заводит по каждому военнообязанному работнику личную карточку, в которой отражается вся информация о нём: семейное положение, занимаемая в организации должность, уровень образования, место жительства и т. д. (п. 28 Методических рекомендаций).

    О форме, с помощью которой работодатель осуществляет воинский учет работников, см. в статье «Унифицированная форма № Т-2 — бланк и образец заполнения» .

    Если какому-либо работнику приходит повестка из военкомата, военно-учетный стол фирмы должен оповестить его об этом, а также поспособствовать, чтобы он своевременно явился в военкомат. Если же на работу устраивается женщина, имеющая военную специальность, то фирма должна направить ее в военкомат для первоначальной постановки на учет.

    Кроме того, компании следует разъяснять своим сотрудникам, как именно они должны исполнить воинский долг в случае мобилизации, а также какая ответственность наступит, если они этого не сделают.

    Важной функцией специалистов, ведущих воинский учет в организации, является бронирование работников, т. е. закрепление необходимых специалистов за организацией на время военного конфликта.

    ВНИМАНИЕ! Как правило, инструмент бронирования доступен только для стратегически важных предприятий, т. е. осуществляющих военные или госзаказы, непосредственно влияющих на жизнедеятельность населения и т. д. Узнать, может ли компания бронировать за собой сотрудников в случае введения военного положения, можно в военкомате.

    Военно-учетный стол фирмы подотчетен военкомату. Поэтому в военкомат организация должна направлять все сведения, касающиеся:

    • принятия на работу (увольнения) военнообязанных сотрудников;
    • изменения актуальной информации о таких работниках.

    Кроме того, компания обязана ежегодно извещать военкомат о численности и составе работников в возрасте 15 и 16 лет, а также о тех, кто только что достиг возраста, когда должна быть проведена первоначальная постановка на воинский учет.

    Не реже раза в год сведения военно-учетного стола организации следует сверять с информацией, имеющейся в военкомате. Для этих целей в компании должен быть заведен специальный журнал проверок.

    Как было указано выше, военный учет в фирме организуется с момента издания приказа, подписанного руководителем, об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования сотрудников, пребывающих в запасе.

    Форму такого приказа вы можете скачать на нашем сайте.

    В этом приказе необходимо прописать, кто именно будет осуществлять воинский учет в компании, а также кто будет замещать основного специалиста в период, когда тот будет по каким-либо причинам отсутствовать.

    Ответственность за нарушение правил ведения воинского учета в компании

    Поскольку ведение воинского учета в организации — это ее обязанность, а не право, то соответственно, за неисполнение/некорректное исполнение этой обязанности законодатель предусматривает меры ответственности. Ответственность наступает в виде штрафов, к примеру, за следующие нарушения:

    • непредставление сведений о военнообязанных работниках, в том числе о потенциальных призывниках, в установленные сроки (ст. 21.1, 21.4 КоАП РФ);
    • неоказание содействия в явке работника по повестке в военкомат в указанный срок (ст. 21.2 КоАП РФ);
    • несообщение изменившихся сведений по военнообязанным гражданам, к примеру, если кто-либо переехал жить в другой регион и т. д. (ст. 21.3 КоАП РФ).

    Итоги

    Методические рекомендации по ведению воинского учета, а также положение № 719 и закон № 53-ФЗ требуют в 2019 году от всех организаций, где трудятся военнообязанные граждане, вести учет таких работников. Для этого фирма должна выделить специального сотрудника (или нескольких специалистов) и издать соответствующий приказ, закрепляющий его функции. Непосредственно же сам воинский учет в компании выражается в поддержании в актуальном состоянии информации обо всех военнообязанных работниках. С этой целью в фирме создаются специальные личные карточки по каждому сотруднику, информацию в которых следует периодически передавать в военкомат. Кроме того, если организация имеет стратегически важную значимость, она вправе забронировать себе некоторых сотрудников на период возможного военного конфликта; тогда такие сотрудники не будут призваны в армию, а останутся трудиться в фирме. Важно также помнить, что за нарушение правил воинского учета в организациях предусмотрены меры ответственности к работодателю.

    • Приложение N 1. Инструкция по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации
    • Приложение N 2. Порядок проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
      • Приложение N 1. Сведения о должностных лицах, добившихся высоких показателей в работе по организации осуществления воинского учета в военном комиссариате, органах местного самоуправления и организациях Приложение N 2. Расчет должностных лиц, поощряемых Министром обороны Российской Федерации по результатам смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
      Приложение N 3. Перечень приказов Министра обороны Российской Федерации, признанных утратившими силу

    Приказ Министра обороны РФ от 18 июля 2014 г. N 495
    "Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета"

    С изменениями и дополнениями от:

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете" приказываю:

    1. Утвердить:

    Инструкцию по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу);

    Порядок проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (приложение N 2 к настоящему приказу).

    2. Возложить:

    а) общее руководство обеспечением функционирования и координацией деятельности системы воинского учета:

    на Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации - в части учета офицеров запаса;

    на Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - в части учета:

    граждан мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе (далее - призывники);

    солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса;

    б) подготовку заявок для размещения в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказов Министерства обороны Российской Федерации на изготовление бланков военных билетов, справок взамен военных билетов, удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, бланков удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также бланков извещений о зачислении на специальный воинский учет, бланков удостоверений личности военнослужащих Российской Федерации, бланков военных билетов офицеров запаса - на Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации в части, их касающейся;

    в) обеспечение функционирования системы воинского учета на территории военных округов - на объединенные стратегические командования военных округов.

    3. Военным комиссарам субъектов Российской Федерации организовать доведение настоящего приказа до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей организаций в части, их касающейся.

    4. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации согласно прилагаемому Перечню (приложение N 3 к настоящему приказу).

    5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление).

    ______________________________

    * Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 49 (ч. II), ст. 5220; 2008, N 16, ст. 1702; 2009, N 8, ст. 989; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 136; N 14, ст. 1632.

    Регистрационный N 34099